5 причин, почему мы решаем купить черный рюкзак!
Абсолютным бестселлером всех сезонов был и остается черный рюкзак. По данным интернет-магазина picpac.com.ua около 64% всех проданных рюкзаков в 2016 году имели черный цвет или темные оттенки синего, серого и коричневого. В чем же секрет популярности и такого подавляющего доминирования? Оказывается на то есть целый ряд психологических, социальных и культурологических причин.
Иностранцы из стран Северной и Южной Америки всегда удивлялись нашему мрачному гардеробу и приходят в смятение, встретив необходимость приобретения одежды здесь, в украинских магазинах. «У них, там» все гораздо ярче. Виной тому особая история территорий, на которых черный цвет стал базовым для одежды и аксессуаров, таких как черный рюкзак. Европейская часть континента предпочитает этот цвет не потому, что европейцы находятся в состоянии перманентной депрессии, черный — это культурный атрибут европейской цивилизации, окутанной столетиями религиозных воин, культурных и индустриальных революций. Для Таиланда, скажем, будет свойственен рюкзак с ярким флористическим паттерном. Мы же имеем то, что имеем.
Итак, разберем основные причины почему купить черные рюкзаки желают больше людей, чем, например белый рюкзак:
- Историческая и культурная связь. Наша культура долгое время была ограничена оковами совка, люди не имели много красок в жизни. Кроме того, легпром испытывал постоянный дефицит материалов, а мода подвергалась строгой цензуре, что воспитало у целых народов привычку носить не броское и тусклое. Философия коммунизма запрещала индивидуализм, выделяться считалось чем-то греховным. Мы до сих пор испытываем голод к этому. Вспомните 90-е, да или взгляните на улицы, как вчерашние советские люди спешно начали «украшать» себя стразами и блестками, породив тот самый жлобский провинциальный фешн, пародию на здоровый и свежий внешний вид стильного человека.
- Психологический момент. Многие склонны считать, что черная одежда является эмоциональным выражением состояния человека, пребывающего в унылом или депрессивном состоянии. Определенно, связь с готической культурой прослеживается. Но психологи все же связывают это к некой форме затворничества и ощущения стеснения. Люди не желают отличаться от общей массы и стремятся быть как все, но это не патология. Кому-то так комфортней, не ради этого ли мы выбираем ту или иную вещь? Психологи, также, подчеркивают тот факт, что люди чувствуют себя безопаснее в черном.
- Сила характера. Черные рюкзаки подчеркивают, также, сильную сторону человека. Люди отдают предпочтение этому строгому цвету во многом потому, что, скажем в черном платье гораздо легче добиться нужного эффекта, чем в розовом. Это самый сильный цвет из всех, имеющий четкий и однозначный эмоциональный посыл. Бизнес консультанты рекомендуют одеваться ALL BLACK когда вы идете на переговоры или серьезный разговор с подчиненными, это помогает доминировать. Черный — цвет успешных людей.
- Практичность. Черный тканевый рюкзак подойдет ко всему, к любому набору вещей. Не нужно долго думать утром, какой ранец одеть. Мы уверенны и знаем, что такие вещи никогда не потеряют свою актуальность — черный рюкзак вечен!
- Окружение. По статистике магазина рюкзаков picpac.com.ua до 70% от всех купленных черных рюкзаков были приобретены жителями городов-миллионников. Жители меньших городов смелее экспериментируют с цветами. Среда обитания прямолинейно влияет на то, как мы будем выглядеть. Корреспонденты VICE в прошлом году посетили Stockholm Fashion Week с простым вопросом: «Почему шведы постоянно одеваются в черное?». Опрошенные во многом сошлись, в частности в том, что краски большого города, его архитектура и даже погода сильно влияют на выбор тонов одежды подсознательно.
VICE, также, выделил ощущения, которые чаще всего испытывают люди, одевающие черные тканевые рюкзаки и одежду:
- Клёво! Я чувствую, что вещь выглядит на мне клёво!
- Мне удобно и комфортно.
- Чувствую себя немного опасным 🙂
- Скромность и желание не выделяться.
Но лучше и лаконичней всех, на наш взгляд, высказался о черному цвете Ёдзи Ямамото, всемирно известный дизайнер одежды, основатель бренда Y-3: «Черный скромен и высокомерен в одно и тоже время. Черный цвет легкий и ленивый, но загадочный. Но прежде всего, черный цвет говорит: я не трогаю тебя — ты не трогаешь меня.»
Крутой черный рюкзак всегда можно купить в нашем магазине, заходи!